Минпромторг России может законодательно определить отношения между продавцами и маркетплейсами. Ведомство уже обозначило правила, которые готово обсудить с бизнесом.
В Минпромторге полагают, что отрасль с оборотами в триллионы рублей не может остаться без законодательного регулирования. Например, оффлайн-торговля отвечает перед потребителями по закону о торговле, так же должны делать и онлайн-площадки. При этом сегодня законодательная база для их работы в России практически отсутствует. Это приводит к тому, что между маркетплейсами, продавцами и покупателями регулярно происходят конфликты, которые приходится урегулировать в индивидуальном порядке.
В министерстве намерены дать определение онлайн-ретейлу, а также запретить крупным площадкам с оборотом в 200 млрд. рублей собственные продажи товаров. По сути, маркетплейс – это рынок, а действующее законодательство запрещает управляющим компаниям рынков заниматься торговлей. Продавая товары самостоятельно, маркетплейсы создают неравные конкурентные условия для других продавцов, ведь все инструменты для маркетинга и продвижения товара находятся в руках онлайн-площадки.
Еще одна идея – запрет на частое изменение правил для партнеров маркетплейсов. Например, могут установить запрет на внесение изменений чаще, чем один раз в полгода.
Маркетплейсы уже выступили против инициативы. Там считают, что Гражданского кодекса и закона о защите прав потребителей вполне достаточно для регулирования отрасли.
Источник:
Известия