1С для эффективной торговли
26 марта 2020

Нужно ли возвращать деньги, если товар после замены снова сломался?

Поломка замененного товара не является повторной и не дает покупателю права требовать возврата денег.

При обнаружении в приобретенном товаре каких-либо недостатков покупатель вправе предъявить требования о бесплатном (гарантийном) ремонте или возврате денег. Но если речь идет о технически сложных товарах (телефоны, бытовая техника и т.п.), то первичная поломка права на возврат денег не дает. Такое право появляется, если недостаток проявился вновь после ремонта.

При этом ремонт неисправной техники может проводиться не только с использованием запасных частей, но и путем полной замены изделия. Другими словами, потребитель получает не старый отремонтированный товар, а другой такой же, но абсолютно новый. И если в новом товаре обнаружится тот же недостаток, что был в первоначальном, он не будет считаться повторным. Для продавца это значит, что он не должен возвращать деньги за товар, даже если в нем снова проявился тот же недостаток, который стал причиной для замены.

Руководствуясь такой логикой, кассационный суд не стал взыскивать с продавца деньги за телефон, который «не видел» сеть. Покупатель настаивал, что недостаток повторный, т.к. ранее он подавал такую же претензию. Но судьи установили, что по первой претензии магазин заменил телефон. А значит, недостаток не может быть повторным, т.к. обнаружен уже в другом телефоне.

Документ: Определение Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 21.01.2020 по делу № 88-784/2020

Поделиться
Загрузка
Свежие бизнес-новости, кейсы и статьи в наших соцсетях

Почитать. Пообщаться. Задать вопрос

Свежие бизнес-новости, кейсы  и статьи в наших соцсетях