Магазин, который работает по франшизе, вправе разместить вывеску с товарным знаком над входом без оплаты за использование фасада
Торговая точка вправе размещать на своей вывеске логотипы и товарные знаки, права на которые получены в рамках приобретенной франшизы. И такая вывеска не может расцениваться как рекламная только лишь потому, что содержит данные о торговой марке третьего лица, а не владельца магазина. К такому выводу пришел арбитраж по итогам рассмотрения спора между магазином и ТСЖ.
ТСЖ требовало от владельца торговой точки оплатить использование фасада дома под размещение вывески над входом в магазин. При этом собственники дома указывали, что на вывеске содержится логотип третьего лица и нет никаких данных о юрлице, которое фактически осуществляет торговлю. По мнению ТСЖ, это означает, что вывеска носит рекламный характер и поэтому за ее размещение на фасаде дома надо платить.
Но судьи ТСЖ не поддержали. Арбитры указали, что вывеска содержит лишь логотип и название сети магазинов. При этом на ней нет ни указаний на конкретный товар (работы, услуги), ни на условия их приобретения или использования, что не позволяет считать ее рекламной. И, следовательно, платить за размещение вывески магазин не должен.
Документ: Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 18.03.2020 № Ф09-673/20 по делу № А60-40645/2019