Роспотребнадзор разработал проект Правил оказания услуг общественного питания, которые будут действовать вместо старых Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 1997 года № 1036.
Как и раньше, общепит должен будет соблюдать обязательные требования безопасности услуг для жизни, здоровья людей, окружающей среды и имущества, закрепленные в техрегламентах, санитарных, противопожарных правилах, а также других документах, обязательных к применению.
В новых правилах закреплены требования к дистанционному заказу. Так, в проекте прописан порядок оформления предварительного заказа через интернет, по телефону, по электронной почте и т.д.
Организация общепита, принимающая заказы дистанционным способом, должна иметь электронную книгу отзывов и предложений или аналогичный сервис, позволяющий оставить отзыв о качестве и безопасности предоставляемых услуг. Ссылку на книгу отзывов необходимо разместить на сайте организации. Записи из «Книги жалоб и предложений» можно удалить спустя 6 месяцев с даты внесения или сразу, если в ней содержится ненормативная лексика, оскорбления или другая запрещенная законом информация.
Выписывая клиенту счет, нельзя включать в него чаевые, комиссии и прочие расходы, не связанные со стоимостью блюд и товаров.
Из новых Правил планируется исключить упоминание о правах потребителей (при нарушении сроков исполнения предварительного заказа или при обнаружении недостатков оказанной услуги), которые прописаны в действующих правилах. Эти вопросы будут разрешаться по правилам, закрепленным в законе о защите прав потребителей.
Правительство России планирует ввести новые Правила в действие с 1 января 2021 года.
Источник