1С для эффективной торговли
8 июля 2021

Можно ли засудить недовольного клиента за отзыв в интернете?

Высказанное в интернете негативное мнение по поводу качества оказанных услуг не является достаточным основанием для привлечения к ответственности недовольного клиента, который оставил такой отзыв. К такому выводу пришли в Мосгорсуде.

Стоматологическая клиника обратилась в суд с иском к своему клиенту, который оставлял негативные отзывы о клинике и ее докторах в интернете. По мнению заявителя, информация, распространяемая клиентом, не соответствует действительности и порочит честь, достоинство и деловую репутацию медицинского учреждения, а также его сотрудников.

Рассмотрев дело, суд пришел к выводу, что оспариваемые истцом фразы нельзя проверить на предмет их соответствия действительности, поскольку в них изложено исключительно личное мнение и отношение автора к определенным обстоятельствам и действиям. Отзывы на страницах социальных сетей являются субъективными оценочными суждениями их автора.

Суд отметил, что сам по себе негативный стиль изложения суждений не является признаком их порочащего характера, поскольку даже отрицательное суждение о каком-либо событии является одним из проявлений свободы слова и мысли. Высказывания клиента о клинике и ее сотрудниках размещены на страницах, которые изначально предназначены для размещения отзывов, что также указывает на их субъективно-оценочный характер.

Учитывая эти обстоятельства, суд отказал в удовлетворении иска о защите чести, достоинства и деловой репутации, а также о взыскании компенсации за причинение морального вреда и убытков.

Источник: Апелляционное определение Московского городского суда от 08.06.2021 № 33-22129/2021

Поделиться
Загрузка
Свежие бизнес-новости, кейсы и статьи в наших соцсетях

Почитать. Пообщаться. Задать вопрос

Свежие бизнес-новости, кейсы  и статьи в наших соцсетях