Сама по себе аудиореклама с применением громкоговорителей, аудиоколонок и подобных устройств законом не запрещена. Однако распространителя такой рекламы могут оштрафовать, если по своему содержанию она не соответствует требованиям закона.
Законодательство о рекламе признает недостоверной рекламу, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами других производителей или продавцов.
Из рекламы, которая транслировалась на улице через громкоговоритель, следовало, что в торговой точке реализуются продукты питания по самой выгодной цене. Сотрудники Федеральной антимонопольной службы посчитали такую рекламу недостоверной и оштрафовали магазин на 100000 рублей на основании ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.
Магазин оспорил наказание, однако свою невиновность доказать не смог. Сославшись на постановление Пленума ВАС РФ от 08.10.2021 № 58, суд признал штраф законным. Применяя в рекламе такие слова, как «лучший», «первый», «номер один» по отношению к рекламируемому товару или услуге, необходимо указывать, по какому именно критерию осуществляется сравнение. Кроме того, в рекламе должно быть объективное подтверждение такого утверждения. Иными словами, утверждая, что цены в магазине являются самыми выгодными, магазин должен был указать, проводилось ли соответствующее исследование, с какими магазинами проводилось сравнение, цены на какие именно товары сравнивались и т.д. Поскольку такая информация в рекламе отсутствовала, магазин был оштрафован правомерно.
Источник: Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.01.2021 № 19АП-4746/2020 по делу № А64-1845/2020