1С для эффективной торговли
25 февраля 2021

Как доказать законность рекламной СМС-рассылки?

Штраф за незаконную рассылку рекламных СМС-сообщений можно отменить, если владелец номера мобильного телефона дал свое согласие на получение информационных сообщений при регистрации на сайте.

По закону распространение рекламы по сетям связи допускается исключительно с согласия абонента или адресата на получение такой рекламы (ч. 1 ст. 18 Закона от 13.03.2006 № 238-ФЗ «О рекламе»). 

Федеральная антимонопольная служба оштрафовала организацию, рассылающую рекламу в СМС-сообщениях, на 100 000 рублей на основании ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, то есть за распространение ненадлежащей рекламы. Поводом для наказания стало то, что реклама приходила на мобильный телефон гражданина с телефонного номера этой организации. Гражданин обратился в ФАС, он сообщил, что не давал своего согласия на получение СМС-рассылок. Организация не согласилась с вынесенным наказанием и обжаловала его в суде. 

Доказывая свою невиновность, организация сообщила, что при регистрации на сайте компании ее клиент указал свой номер телефона, что является обязательным для прохождения регистрации. В размещенном там же пользовательском соглашении говорится, что пользователь, указавший свой номер, дает согласие на получение СМС-сообщений рекламного характера. Кроме того, после регистрации пользователь может отказаться от СМС-рассылок. 

Учитывая это, суд пришел к выводу, что СМС-рассылка в данном случае правомерна, поскольку потребитель дал свое согласие на ее получение, предоставив номер и не предприняв никаких действий, чтобы отозвать это согласие. Таким образом, у ФАС не было законных оснований для назначения компании штрафа. Постановление о наказании было отменено. 

Источник: Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.01.2021 № 13АП-32090/2020 по делу № А56-64950/2020



Поделиться
Загрузка
Свежие бизнес-новости, кейсы и статьи в наших соцсетях

Почитать. Пообщаться. Задать вопрос

Свежие бизнес-новости, кейсы  и статьи в наших соцсетях
Не знаете, что выбрать? Оставьте заявку на консультацию