Переписка с представителем продавца в мобильном приложении магазина является доказательством даты обнаружения покупателем брака в товаре.
По правилам Закона о защите прав потребителей вернуть технически сложный товар и потребовать возврата денег можно только в течение первых 15 дней после покупки. После этого товар принимается в гарантийный ремонт. В связи с этим встает вопрос, что считать обращением покупателя.
Как разъяснили судьи, онлайн-переписка в мобильном приложении продавца также должна рассматриваться как обращение покупателя. Значит, если в такой переписке было сказано о браке товара и это сделано в первые 15 дней после покупки, магазин обязан возвратить деньги, даже если очное заявление было подано позже.
Документ: Апелляционное определение Пензенского областного суда от 15.10.2019 по делу № 33-3558/2019