1С для эффективной торговли
14 августа 2020

Может ли магазин заменить товар, если покупатель требует ремонта?

Продавец может самостоятельно выбирать способ устранения недостатков в гарантийном товаре, в том числе допустима замена изделия на новое.

По Закону о защите прав потребителей право выбора требования, которое предъявляется в связи с обнаружением брака, принадлежит покупателю. В частности, он может требовать гарантийного ремонта, замены товара, возврата денег. При этом в отношении техники последние два требования могут предъявляться, только если недостаток носит существенный характер. Поэтому при первоначальном выявлении брака в технике она обычно сдается именно в ремонт.

Как отметил кассационный суд, выполнять требование о проведении гарантийного ремонта магазин может тем способом, который сочтет нужным и целесообразным, в том числе ремонт может проводиться путем замены изделия на новое. Причем в этом случае нет подмены требования (с ремонта на замену), следовательно, нарушения прав покупателя не происходит, т.к. выдача нового изделия – это именно способ ремонта. Равно как такой способ ремонта сам по себе не говорит о том, что недостаток был существенным и поэтому не дает покупателю права отказаться от получения нового изделия и заявить требование о возврате денег.

Документ: Определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 02.07.2020 № 88-10614/2020 по делу № 2-2624/2019

Поделиться
Загрузка
Свежие бизнес-новости, кейсы и статьи в наших соцсетях

Почитать. Пообщаться. Задать вопрос

Свежие бизнес-новости, кейсы  и статьи в наших соцсетях
Не знаете, что выбрать? Оставьте заявку на консультацию