1С для эффективной торговли
22 марта 2021

Может ли информация для потребителя размещаться на внутренней стороне упаковки товара?

Продавцы товаров вправе размещать информацию о товаре внутри упаковки.

Магазин привлекли к административной ответственности на основании ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ в виде предупреждения. Поводом для этого стала реализация табачных стиков, на внешней стороне упаковки которых отсутствовал адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) организации или ИП, уполномоченных принимать претензии потребителя, а также адрес (место нахождения) и фирменное наименование импортера товара, в то время как наличие такой информации на упаковке является обязательным. При этом вся указанная информация была на внутренней стороне упаковки стиков. Ознакомиться с ней покупатель мог, только если приобрел товар и вскрыл упаковку.

Организация не согласилась с наказанием и оспорила его в суде. Суд удовлетворил ее жалобу. В обоснование решения суд указал, что в соответствии с п. 4.9.5 ГОСТ Р 57458-2017 допускается размещение информации (наименование, адрес организации, уполномоченной на прием претензий от потребителей) на внутренней стороне потребительской упаковки в месте, доступном для прочтения. Следовательно, доводы контролирующих органов о том, что информация должна располагаться исключительно на внешней стороне упаковки товара не основываются на законе и противоречат положениям ГОСТа. Таким образом, оснований для применения наказания к продавцу в данном случае не было. Постановление о привлечении к ответственности признано незаконным и отменено.

Реквизиты: Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.02.2021 N 14АП-11240/2020 по делу N А05-8871/2020

Поделиться
Загрузка
Свежие бизнес-новости, кейсы и статьи в наших соцсетях

Почитать. Пообщаться. Задать вопрос

Свежие бизнес-новости, кейсы  и статьи в наших соцсетях
Не знаете, что выбрать? Оставьте заявку на консультацию