0
0
1С для эффективной торговли
  • Защита прав потребителей
23 марта 2021 1610

Если услуга не была оказана по вине потребителя, возвращать за нее деньги не нужно

Деньги не вернут, если в договоре указана услуга в определенном объеме, а также срок оказания, а клиент отказался от нее по собственному желанию.

После окончания действия договора об оказании медицинских услуг потребитель обратился к организации с заявлением об одностороннем отказе от договора и требованием вернуть деньги за то количество процедур, которые он оплатил, но не посещал по собственному желанию. Потребителю отказали, он обратился с исковым заявлением к медицинской организации в суд.

Верховный Суд, изучив материалы дела, разъяснил, что договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения. Договором может быть предусмотрено, что окончание его действия влечет прекращение обязательств по нему. Однако в том случае, когда в договоре отсутствует такое условие, он считается действующим до момента исполнения сторонами договорных обязательств. Медицинские услуги, предусмотренные договором, были оказаны ответчиком надлежащим образом, а их непосещение в том количестве, в котором они были оплачены, – это не что иное, как  вина истца. При этом суд отметил, что неполучение потребителем услуг в полном объеме не освобождает его от обязанности их оплатить по договору.

Таким образом, в данном случае вина ответчика отсутствует, поскольку он не отказывался предоставлять услуги по договору.

Источник: Определение ВС РФ от 09.02.2021 № 49-КГ20-27-К6, 2-7829/19

Поделиться
Загрузка