После весенней забастовки сотрудников пунктов выдачи заказов (ПВЗ) маркетплейса Wildberries участники рынка подготовили документ, устанавливающий стандарты работы онлайн-площадок с владельцами ПВЗ. В разработке документа принимали участие Ассоциация участников рынка электронной коммерции (АУРЭК) и Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ), а также практически все крупные российские маркетплейсы.
Документ был представлен на рассмотрение специальной комиссии Минпромторга России.
Так, например, документ обяжет маркетплейсы уведомлять партнеров обо всех изменениях оферты не менее чем за 14 дней, а ПВЗ получат возможность предлагать изменения в оферту. Маркетплейсы должны будут обеспечить доступ ко всем предыдущим редакциям оферты. Также стандарт предусматривает введение запрета на применение к ПВЗ штрафов задним числом.
Рейтинги ПВЗ, влияющие на их доходы, будут зависеть только от тех параметров, на которые сами ПВЗ могут влиять (например, при оценке будут учитываться только те отзывы, которые касаются работы самого ПВЗ, а не качества товара, сроков его доставки и т. д.). У ПВЗ также появится возможность оспаривать отзывы клиентов. Планируется запретить более одного ПВЗ конкретного маркетплейса в одном здании.
Налагать штрафы на ПВЗ маркетплейс сможет только при наличии доказательств вины пункта и в том случае, если он не оспорит штраф в течение 7 дней. При этом величина штрафа должна быть соразмерна нарушению.
Планируется также дать ПВЗ право оказывать дополнительные услуги (например, устанавливать кулеры, кофемашины, вендинговые автоматы и т.д.).
В случае одобрения новые стандарты станут обязательными как для маркетплейсов, так и для ПВЗ, а их неисполнение повлечет гражданско-правовую ответственность по аналогии с неисполнением договора.
Источник:
Форбс