Есть нюанс: если поломку не удалось устранить в течение 45 дней или недостаток оказался неустранимым, покупатель может потребовать возврата денег. Из этих норм следует, что сломанный товар можно только ремонтировать. Однако это не так.
Судьи Верховного Суда РФ рассмотрели спор между покупателем, который требовал ремонта смартфона, и магазином, который предлагал его заменить. Покупатель настаивал, что речь идет о неустранимом недостатке, поэтому он имеет право на возврат денег за товар. В результате рассмотрения дела позиция магазина признана правомерной, поскольку замена товара является способом устранения недостатков.
Документ: Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 16.04.2019 № 32-КГ19-21С:ИТС специально для Торг.1С.ру