С 1 июня розничные магазины и другие предприятия, продающие пиво и слабоалкогольные напитки в потребительской упаковке, должны передавать в систему маркировки «Честный знак» данные о продажах c помощью онлайн-кассы.
Если организация или ИП работает в удаленных местностях без подключения к интернету и передачи данных в ОФД, то информацию о розничной реализации нужно передавать напрямую в систему маркировки в течение 30 дней со дня продажи товара.
Напомним, что обязательная маркировка пива введена постановлением Правительства РФ от 30.11.2022 № 2173
Как подготовиться и работать без нарушений с 1 июня 2024 года
При приёмке товара проверить дату производства, так как вся продукция, начиная с определенной даты должны быть промаркирована.
-
в кегах - при производстве с 01.04.202U
-
в бутылках - при производстве с 01.10.2023
-
в других видах тары - при производстве с 15.01.2024
Если продукция выпущена после наступления даты обязательной маркировки убедиться, что:
-
продукция промаркирована (нанесен код в формате DataMatrix)
-
просканировать код и убедиться, что его статус - «в обороте»
-
информация в коде соответствует информации на этикетке
За непредставление сведений оператору предусмотрен административный штраф от 50 000 до 100 000 рублей (ст. 15.12.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
В программах 1С:Розница и 1С:УНФ начиная с версий 3.0.7 реализована онлайн-проверка кодов в новом и старом РМК, а также документах «Чек ККМ» и «Расходная накладная». В дальнейшем планируется введение и офлайн-проверок.
Что делать с остатками пива и слабоалкогольных напитков?
Маркировка остатков пива и слабоалкогольных напитков не предусмотрена. Продавцам необходимо реализовать немаркированную продукцию (п. 4 постановления Правительства России от 30.11.2022 № 2173):- в кегах – до 01.04.2024;
- в потребительской упаковке – до 15.01.2025.
С указанных дат продавать немаркированные пиво и слабоалкогольные напитки запрещено.
Источник: Честное сообщество
Не хотите разбираться с маркировкой сами? Обратитесь к партнерам 1С!