С 1 сентября 2023 года маркетплейсы будут считаться полноценными участниками товарооборота. Это значит, что они будут нести ответственность за продажу контрафактной продукции. Речь о товарах, которые подлежат обязательной маркировке, но не содержат знаков идентификации. Соответствующее постановление Правительства разработано Минпромторгом России.
С начала сентября маркетплейсы будут обязаны передавать в систему маркировки «Честный знак» данные об обороте маркированных товаров. Они должны будут самостоятельно контролировать соблюдение требований маркировки продавцами. В противном случае маркетплейс может быть оштрафован на сумму до 300 000 рублей. В дальнейшем штраф может быть наложен и по итогам проверки контрольно-надзорных органов по жалобе покупателя.
До настоящего времени маркетплейсы не признавали себя участниками борота товаров и заявляли, что оказывают исключительно логистические услуги, доставляя товары потребителю. Это позволяло им не контролировать поток продукции без маркировки и уходить от ответственности. В Минпромторге считают такое положение вещей неправильным, ведь маркетплейс не только доставляет товары от продавца к покупателю, но и оказывает услуги складского хранения, а также принимает деньги за товар.
Источник:
Известия
Партнёры 1С помогут – проконсультируют по вопросам интеграции вашей программы 1С с маркетплейсами и подберут решение для ваших бизнес-задач. Просто оставьте заявку на консультацию.