Российские маркетплейсы могут обязать контролировать работу продавцов и проверять подлинность товаров, которые размещаются на электронных площадках. Вопрос обсуждается на базе Общественного совета при Роспотребнадзоре.
На данный момент у маркетплейсов нет обязанности проверять продавцов, которые на них зарегистрированы, а также товары, которые они продают. Из-за этого в продажу нередко попадают подделки и нелегальные товары. По оценкам экспертов, до половины продавцов обуви, парфюма и бутилированной воды не зарегистрированы в системе обязательной маркировки.
Обязанность маркетплейсов проверять товары может решить проблему с контрафактной и нелегальной продукцией, которой на маркетплейсах становится все больше. Проверять подлинность товаров предлагается, например, через систему «Честный знак», в которой есть данные об участниках оборота, использующих маркировку, а также информация о самом товаре.
Если новые правила будут приняты и закреплены законодательно, мы расскажем об этом позднее.
Источник:
Известия