Минпромторг России предложил маркетплейсам уведомлять покупателей о том, что предлагаемый им товар был ввезен в рамках программы параллельного импорта.
На форуме «Неделя российского ретейла» руководитель Департамента развития внутренней торговли Минпромторга Никита Кузнецов заявил о необходимости уведомлять потребителей о том, что размещенный на маркетплейсе товар ввезен в Россию в рамках схемы параллельного импорта. По мнению специалистов ведомства, это позволит потребителям учитывать все риски при приобретении такого товара, ведь параллельный импорт подразумевает закупку не напрямую у правообладателя, а через третьих лиц. Как именно следует помечать товары, ввезенные через параллельный импорт, в министерстве не уточнили. Полагаем, это может быть указано в описании к товару.
Напомним, ранее Правительство РФ разрешило ввоз в страну востребованных оригинальных товаров иностранного производства без согласия правообладателей, которые отказались поставлять их в Россию по официальным каналам. Ранее крупнейшие российские маркетплейсы уже заявили о своей готовности работать с такими товарами.
Источник:
Российская Газета