0
0
1С для эффективной торговли
  • Штрафы
7 сентября 2020 228

Любое использование известного логотипа возможно только по договору с правообладателем

Продажа товаров с нанесенным логотипом, право на который зарегистрировано на другое лицо, приведет к взысканию с продавца компенсации в пользу правообладателя. Это справедливо, если товарный знак используется без заключенного договора.

Россия входит в число участников Мадридского соглашения о международной регистрации знаков от 14.04.1891. Это означает, что товарные знаки, зарегистрированные в соответствии с этим соглашением, охраняются на территории России так же, как если бы они были зарегистрированы в РФ. Лицо, на которое зарегистрирован товарный знак (правообладатель), вправе использовать его по своему усмотрению, включая право распоряжаться правом на товарный знак. Правообладатель может разрешать или запрещать другим лицам использовать свой товарный знак. Использование товарного знака без разрешения правообладателя прямо запрещено законом.

Суд взыскал с продавца в пользу правообладателя товарного знака 40 000 рублей за продажу пластикового пакета, на котором было изображение, сходное до степени смешения с зарегистрированным товарным знаком «PEPPA PIG». Продавец оспорил это решение, но проиграл. В постановлении от 16.07.2020 № 07АП-3689/2020 Седьмой арбитражный апелляционный суд признал, что наказание было наложено правомерно. Прежде чем продавать товар, содержащий товарный знак, продавцу следовало получить соответствующее разрешение у его правообладателя, заключив с ним договор. Без договора продавец нарушил исключительное право правообладателя, чем нанес ему ущерб.

Напоминаем, что под товарным знаком понимается обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Исключительное право на использование товарного знака удостоверяется свидетельством. Знаком охраны товарного знака является символ в виде латинской буквы R (или латинской буквы R в окружности – ®) либо словесное обозначение «товарный знак» или маркировка «ТМ» (trade mark). Наличие прав третьих лиц на тот или иной товарный знак можно проверить онлайн, воспользовавшись сервисами, перечисленными на сайте Роспатента.

Источник: Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 16.07.2020 N 07АП-3689/2020 по делу N А27-1686/2020

Поделиться
Загрузка