1С для эффективной торговли
13 июля 2020

Когда один день избавляет продавца от возврата денег за товар?

Первым днем срока, в течение которого покупатель может потребовать возврата денег за технически сложный товар (вне зависимости от вида брака), является день передачи товара.

Покупатель, обнаруживший в период гарантии брак в товаре, может предъявить к продавцу различные требования. Например, бесплатно починить товар, заменить на другой либо возвратить деньги. Однако в отношении технически сложных товаров, перечень которых утверждает Правительство РФ (туда включены, в частности, смартфоны и прочая бытовая техника), требования о замене или возврате денег можно предъявлять в двух случаях. Первый – выявленный брак является существенным. Второй – со дня покупки не прошло 15 дней. Именно по поводу исчисления этого срока и возник спор, попавший на рассмотрение кассационного суда.

Ситуация складывалась следующим образом. 13 декабря покупатель приобрел в магазине смартфон. А 28 декабря обнаружил, что в нем не работает камера. Он обратился к продавцу с заявлением о возврате денег. Продавец деньги возвращать не стал, указав, что 28 декабря – это 16-й день со дня покупки (включительно). Значит, сначала телефон нужно попробовать отремонтировать.

А покупатель посчитал, что сам день покупки при расчете срока не учитывается и отсчет 15 дней следует вести со следующего дня. Следовательно, 28 декабря – не 16-й, а 15-й день, то есть магазин должен вернуть деньги.

Судьи поддержали продавца, указав, что Закон о защите прав потребителей всегда привязывает сроки к определенному дню – дню изготовления, передачи покупателю, началу сезона. Поэтому в этой части действуют особые правила подсчета сроков, которые включают в себя и день соответствующего события. Следовательно, 15-дневный срок на предъявление претензии по возврату денег (вне зависимости от существенности брака) включает в себя также и день передачи телефона.

Документ: Определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 03.06.2020 № 88-7553/2020

Поделиться
Загрузка
Свежие бизнес-новости, кейсы и статьи в наших соцсетях

Почитать. Пообщаться. Задать вопрос

Свежие бизнес-новости, кейсы  и статьи в наших соцсетях