0
0
1С для эффективной торговли
  • Защита прав потребителей
10 июля 2020 117

Должен ли магазин возмещать стоимость аксессуаров и страховки при обнаружении брака?

По требованию покупателя магазин должен не только вернуть деньги за бракованный товар, но и дополнительно возместить расходы на приобретенные для него аксессуары и страховку. Но в некоторых случаях этого можно избежать.

Закон о защите прав потребителей гласит, что продавец некачественного товара должен возместить покупателю все убытки, которые возникли из-за выявления брака. Как отметил кассационный суд, в состав таких убытков включается и стоимость аксессуаров, которые были приобретены покупателем дополнительно, а также суммы, уплаченные страховой компании при оформлении страховки товара. Правда, есть несколько нюансов.

Для того чтобы претендовать на возврат денег за аксессуары, покупатель должен передать их продавцу вместе с бракованным товаром, т.е. единым комплектом. А магазин освобождается от возмещения стоимости аксессуаров, если докажет, что они могут использоваться и независимо от товара, т.е. являются универсальными, а не предназначенными исключительно для данной модели товара.

Что касается суммы страховки, то судьи отметили, продавец не может ссылаться на то, что за возвратом денег покупателю следует обращаться в страховую компанию, даже если такая возможность действительно предусмотрена договором страхования. Ведь выбор способа защиты права принадлежит покупателю. Поэтому он может самостоятельно решать, к кому предъявить такие требования – к магазину (как часть убытков) или к страховой компании (как сумму, причитающуюся при расторжении договора). Недопустимо только совмещение этих требований. Поэтому не платить за страховку продавец может, только если докажет, что соответствующую сумму покупателю уже возвратила страховая.

Документ: Определение Второго кассационного суда общей юрисдикции от 26.05.2020 по делу № 88-7258/2020

Поделиться
Загрузка