1С для эффективной торговли
7 октября 2021

Каким должно быть согласие клиента на получение рекламы по СМС?

Получая согласие клиента на получение рекламных смс-сообщений следует убедиться, что оно является однозначным, а его формулировка четко отражает согласие абонента на получение рекламы таким способом. Кроме того, из согласия должно быть понятно, кто именно его дает. В противном случае есть риск получить крупный штраф, как это произошло в рассмотренном ниже случае.

На основании заявления физического лица-покупателя управление ФАС оштрафовало организацию на 100 000 рублей по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ. Поводом стала рекламная смс-рассылка, на которую гражданин своего согласия не давал. Оспаривая штраф в суде, организация пояснила, что при совершении покупки в магазине, кассир заполнил со слов гражданина анкету для получения бонусной карты, после чего на его телефонный номер было отправлено активационное СМС с текстом: «Ваш персональный код 764. Назвав его кассиру, вы даете согласие на обработку ваших персональных данных и отправку Вам смс». Таким образом, по мнению компании, клиент дал свое согласие на получение рекламы в смс-сообщениях.

Отказывая компании в удовлетворении жалобы, суд пришел к выводу, что согласие абонента на получение рекламы должно быть выполнено таким образом, чтобы можно было однозначно идентифицировать такого абонента. Заполнения бланка или формы, из которых нельзя понять, кто именно их заполнил и дал свое согласие, недостаточно. Такой вывод ранее был сделан и ФАС России (см. письмо ФАС от 25.09.2017 № АК/65823/17). Поскольку анкета была заполнена кассиром, а не клиентом, у последнего не было возможности поставить свою подпись в графе о согласии на получение рекламы. Кроме того, отправленное клиенту СМС не содержит в себе конкретного запроса на отправку рекламы.

Поскольку доказательств, которые однозначно свидетельствовали бы о согласии абонента на рассылку рекламы представлено не было, суд посчитал решение ФАС о наложении штрафа правомерным.

Источник: Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.09.2021 № 20АП-5047/2021 по делу № А09-3313/2021

Поделиться
Загрузка
Свежие бизнес-новости, кейсы и статьи в наших соцсетях

Почитать. Пообщаться. Задать вопрос

Свежие бизнес-новости, кейсы  и статьи в наших соцсетях