Тот факт, что данные плательщика не совпадают с данными заявителя претензии, не освобождает продавца от обязанности вернуть деньги за бракованный товар.
По закону потребителем с правом предъявления требований в связи с продажей некачественного товара считается не только тот, кто совершил и оплатил покупку, но и тот, кто покупкой фактически пользуется. Поэтому данные заявителя претензии вполне могут не совпадать с данными того, чья банковская карта использовалась для оплаты товара. В такой ситуации магазин должен вернуть деньги именно заявителю претензии. Возврат на карту, с которой был оплачен товар, также возможен, но только если в претензии не указаны иные реквизиты для перечисления.
Документ: Определение Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 13.12.2019 № 88-1814/2019 по делу № 2-17/2018-144