Закон о защите прав потребителей отводит продавцу 10 дней на то, чтобы вернуть покупателю деньги за бракованный товар. При этом магазин вправе провести проверку товара, чтобы убедиться в наличии брака. Значит, покупатель должен вернуть покупку в магазин. Судьи Верховного Суда РФ разъяснили, как должен поступить продавец, если покупатель при подаче заявления этого не сделал либо направил заявление по почте.
Как указал суд, в подобной ситуации магазин обязан объяснить потребителю порядок возврата товара и организовать его приемку. Очевидно, что такие разъяснения нужно сделать письменно в течение 10 дней, отведенных магазину на выполнение требований покупателя. В противном случае продавец не сможет доказать факт выполнения вышеуказанной обязанности (если разъяснения будут устными) или допустит нарушение 10-дневного срока, за что полагается неустойка и штраф.
Документ: Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 15.10.2019 № 18-КГ19-112
Загрузка