Арбитражный суд Челябинской области подтвердил правомерность штрафа в размере 100 000 рублей, который был наложен на магазин за установление фиктивных скидок на товары, пользующиеся повышенным спросом.
В разгар пандемии на фоне ажиотажного спроса на имбирь магазин решил подзаработать на ситуации и установил цену в размере 199, а потом 399 рублей за килограмм. На ценнике было написано, что товар продается со скидкой 79% и 59%, а его прежняя цена без скидки равнялась 999 руб. за килограмм продукта.
Такой подход вызвал претензии со стороны антимонопольной службы. Эксперты ФАС усмотрели в действиях магазина недобросовестное поведение и введение покупателей в заблуждение, за что и оштрафовали организацию на 100 000 рублей по ст. 14.33 КоАП РФ. Дело в том, что за 999 рублей имбирь продавался всего пару дней, в то время как его обычная цена составляла от 199 до 499 рублей за килограмм без скидок.
Не согласившись с наказанием, магазин оспорил его в суде, но потерпел поражение. Оставляя штраф в силе, суд указал, что цена, которая была указана якобы со скидкой, была сопоставима с обычной ценой имбиря в других магазинах. Таким образом, действия магазина повлияли на потребительский спрос и стимулировали продажи фактически за счет обмана покупателей, которые поверили в реальность скидки, а из-за режима самоизоляции не всегда могли сравнить ее с ценой у конкурентов. Установление фиктивной скидки можно считать нечестным методом ведения бизнеса.
Источник: Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области