В результате исследования, проведенного компанией Procter & Gamble, выяснилось, что 69 % россиян готовы платить больше за продукты, заявленные как экологически чистые и полезные для здоровья.
66 процентов жителей малых и средних городов, а также 58 процентов жителей мегаполисов уверены, что товары с маркировкой «эко» и «био» безопаснее и полезнее для здоровья. При этом половина опрошенных не знает, по каким принципам и критериям такое обозначение наносится на тот или иной продукт.
Действующее законодательство не содержит четких требований в этой сфере. Одним из документов, регламентирующих порядок указания на упаковке продуктов данных об их экологичности и безопасности, является ГОСТ Р 51074-2003. Из него следует, что подобные надписи должны наноситься только при наличии у производителя подтверждения такой информации. Кроме того, названный ГОСТ прямо запрещает наносить на пищевые продукты надпись «Экологически чистый». Существует вероятность привлечения производителей, наносящих такую маркировку, к административной ответственности по ст. 14.7 КоАП РФ за обман потребителей, однако на практике это происходит крайне редко.
Производители продуктов пользуются этим в расчете на лояльность покупателей, ведь продукция с такой маркировкой имеет повышенный спрос, даже несмотря на высокую стоимость.
Источник: www.sostav.ru