Если в претензии указан адрес электронной почты, то продавец вправе использовать его для ответа.
Обычно переписка между магазином и покупателем в связи с необходимостью возврата денег за бракованный товар ведется через официальные каналы связи. Стороны пользуются услугами Почты России и обмениваются бумажными письмами или телеграммами. Тем не менее допустимы и более современные виды коммуникации.
Как отметил кассационный суд, если покупатель в претензии сам указал в качестве способа связи адрес электронной почты, магазин вправе использовать его для передачи потребителю официальных сообщений, в том числе и ответа на претензию.
Так, рассматривая конкретное дело, суд не стал взыскивать с магазина неустойку и штраф за невыполнение требований покупателя. Причина – продавец своевременно направил ответ на претензию, где указал, что товар надо представить на диагностику. В случае подтверждения брака деньги будут незамедлительно возвращены. А поскольку в претензии был указан адрес электронной почты, такой ответ магазин правомерно направил именно в виде электронного письма. Следовательно, никаких нарушений продавец не допустил. Поэтому не должен платить неустойку и штраф.
Документ: Определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 22.01.2020 № 88-2776/2020