0
0
1С для эффективной торговли
  • Защита прав потребителей
24 августа 2020 217

Должен ли продавец выяснять причины отказа от товара?

Если магазин не интересовался причиной возврата качественного товара, то он обязан вернуть покупателю деньги, даже если в продаже были аналогичные товары для обмена.

По Закону о защите прав потребителей покупатель в течение двух недель с момента покупки вправе вернуть в магазин непродовольственный товар, который не был в эксплуатации. Причины возврата могут быть различными: товар не подошел покупателю по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. При этом указано, что такой товар нужно обменять на подходящий. Если такого товара нет в наличии, магазин должен вернуть деньги.

В этой связи, как отметил кассационный суд, продавец, получив заявление о возврате, должен принять меры для выяснения причин отказа от товара, после чего предложить замену, если она есть в продаже. Причем эти действия следует совершить, даже если покупатель ошибочно требует не обмена, а возврата денег.

Более того, по мнению судей, невыполнение этого порядка автоматически приводит к возникновению у продавца обязанности в течение трех дней вернуть покупателю деньги за товар. Ведь если не знать причину отказа, невозможно предложить надлежащую замену. Значит, продавец уже никак не сможет доказать, что подходящий товар действительно был в наличии на день обращения с "неправильной" претензией. Поэтому при получении от покупателей подобных требований необходимо либо сразу возвращать деньги, либо вступать в переговоры для выяснения причины отказа. Оставлять претензию без рассмотрения нельзя.

Документ: Определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 30.06.2020 № 88-11044/2020

Поделиться
Загрузка