0
0
1С для эффективной торговли
  • Проверки
23 июля 2021 979

Должен ли продавец отвечать за качество реализуемого товара?

Продавец не несет ответственности за качество товара и его соответствие требованиям, установленным законами и техническими регламентами.

Отделение Росалкогольрегулирования обратилось в суд с заявлением о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ организации, которая занимается закупкой, хранением и поставками алкогольной продукции. Поводом для этого стало то, что находящаяся на складе компании алкогольная продукция не соответствует обязательным требованиям ГОСТ и техрегламентов. По мнению контролеров, организация должна была принять необходимые меры по проверке соответствия реализуемой им продукции обязательным требованиям. Сделать это можно было визуально на основе внешнего вида, цвета и отсутствия пенообразующих свойств алкоголя (пива).

Отклоняя доводы контролеров и отказывая в привлечении организации к ответственности, суд указал, что нарушения были допущены при производстве пивных напитков на стадии технологического процесса. Ответственность за его соблюдение несет изготовитель продукции. Доказательств того, что несоответствие реализуемой продукции требованиям техрегламентов и стандартов является следствием действий организации (например, нарушения условий хранения, хранения за пределами сроков годности и т.д.) в деле нет. Таким образом, в действиях организации отсутствует состав административного правонарушения.

Полагаем, что аналогичные аргументы можно использовать и в случаях, когда контролирующие органы пытаются привлечь к ответственности продавца товаров, качество которых не соответствует обязательным требованиям.

Источник: Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 08.07.2021 № Ф02-3398/2021 по делу № А19-16416/2020

Поделиться
Загрузка