1С для эффективной торговли
13 августа 2020

Должен ли магазин принимать претензию, написанную от руки?

Отказ в приеме бракованного товара из-за того, что заявление написано от руки, а не по форме, которую предлагает магазин, может обернуться штрафом.

По Закону о защите прав потребителей магазин обязан принять у покупателя товар, в котором выявлены недостатки, при необходимости организовать проверку качества, а затем и ремонт. При этом законодательство никак не регулирует процедуру документального оформления этой операции. Нет в законе и каких-либо унифицированных форм документов, которые должен подписать покупатель при сдаче товара.

Арбитраж Северо-Кавказского округа отметил в этой связи, что магазин не имеет права настаивать, что прием товара на проверку или в ремонт может осуществляться только на основании составленного продавцом документа (накладной, заявления и т.п.), заполненного на компьютере и распечатанного на принтере для подписи потребителя.

Соответственно, отказ принять товар на основании документа, составленного самим покупателем (в т.ч. написанного от руки), является нарушением прав потребителя. За такое нарушение установлена ответственность в виде административного штрафа в размере от 10 тыс. до 30 тыс. рублей.

Документ: Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 13.07.2020 № Ф08-4840/2020 по делу № А32-49201/2019

Поделиться
Загрузка
Свежие бизнес-новости, кейсы и статьи в наших соцсетях

Почитать. Пообщаться. Задать вопрос

Свежие бизнес-новости, кейсы  и статьи в наших соцсетях
Не знаете, что выбрать? Оставьте заявку на консультацию