1С для эффективной торговли
17 августа 2020

Должен ли магазин платить двойную неустойку при нарушении срока гарантийного ремонта?

Взыскание двух неустоек за одно и то же нарушение (невыполнение ремонта в установленный срок) законом не предусмотрено.

По Закону о защите прав потребителей гарантийный ремонт должен уложиться в 45 дней. Если этот срок нарушен, покупатель вправе требовать возврата денег за товар. Причем вне зависимости от того, является ли брак устранимым и сколько времени прошло с даты покупки. Если такое требование предъявлено, а деньги не возвращены в течение 10 дней, магазин должен заплатить неустойку. При этом по закону само по себе нарушение срока гарантийного ремонта также является поводом для начисления неустойки за каждый день просрочки.

Как разъяснил кассационный суд, применять эти два положения закона одновременно нельзя. Другими словами, с магазина нельзя одновременно взыскивать неустойку за нарушение срока ремонта и неустойку за несвоевременный возврат денег покупателю в связи с нарушением этого срока. Как пояснили судьи, эти неустойки вытекают из разных требований потребителя.

Так, первая неустойка (за нарушение срока ремонта) может взыскиваться, если покупатель не заявляет требование о возврате денег и готов забрать товар по окончании затянувшегося ремонта. Вторая же (за нарушение срока возврата денег) начисляется, только если покупатель воспользовался правом на возврат денег в связи с тем, что срок ремонта превысил 45 дней. Предъявлять к магазину одновременно оба требования (вернуть товар после ремонта и вернуть деньги) нельзя. Значит, нельзя начислять обе неустойки.

Документ: Определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 29.06.2020 № 88-9976/2020

Поделиться
Загрузка
Свежие бизнес-новости, кейсы и статьи в наших соцсетях

Почитать. Пообщаться. Задать вопрос

Свежие бизнес-новости, кейсы  и статьи в наших соцсетях
Не знаете, что выбрать? Оставьте заявку на консультацию