Российские торговые сети могут обязать выделать на витринах и прилавках отдельные полки для органических товаров. Это следует из разрабатываемой Минсельхозом стратегии развития производства органической продукции до 2030 года.
В рамках обсуждения проекта стратегии Минсельхоз поручил торговым сетям представить свою позицию, насколько рационально выделять отдельную полку в магазине для органики. Решение о введении такой меры или отказе от нее будет принято после обсуждения.
При разработке стратегии планируется оценить состояние отрасли, цели и сценарии ее развития. На основе стратегии можно будет формировать программы господдержки производителей продуктов.
Напомним, что в соответствии с Федеральным законом от 03.08.2018 № 280-ФЗ «Об органической продукции и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» органической продукцией могут считаться продукты, при выращивании которых не использовались:
- агрохимикаты;
- пестициды;
- антибиотики;
- стимуляторы роста и откорма животных;
- ионизирующее излучение;
- пищевые добавки, ароматизаторы, усилители вкуса;
- пр.
Специальным отличительным знаком органической продукции является графическое изображение в виде белого листа на зеленом фоне с надписью «органик» на кириллице или латинице.
Источник:
Известия