0
0
1С для эффективной торговли

Будет ли магазин платить штраф, если не получил претензию по вине почты?

  • Штрафы
22 Мая 2020 57

Если претензия покупателя не поступила по объективным причинам, то штрафа за нарушение срока возврата денег можно избежать.

По Закону о защите прав потребителей продавец, нарушивший 10-дневный срок возврата денег за бракованный товар, должен заплатить неустойку и штраф. Отсчет указанного срока начинается со дня, следующего за получением претензии от покупателя. А как быть, если претензия до продавца не дошла по независящим от него обстоятельствам и о поломке товара магазин узнал уже после обращения покупателя в суд? Ответ на этот вопрос дал кассационный суд.

Как отметили судьи, в подобной ситуации у магазина есть возможность избежать штрафов. Для этого надо сразу после получения копии искового заявления предпринять меры, направленные на выполнение требований покупателя, то есть запросить у него товар для проведения проверки качества. А после его получения в течение 10 дней провести проверку. Если брак подтвердится, следует вернуть деньги.

В рассматриваемой ситуации продавец таких действий не предпринял, хотя заблаговременно получил сведения о том, что покупатель обратился в суд. И даже после того как брак был подтвержден судебным экспертом, магазин не перечислил деньги добровольно. При таких обстоятельствах взыскание штрафа за нарушение срока возврата денег является обоснованным. 

Документ: Определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 10.03.2020 № 88-2431/2020

Поделиться
Загрузка