Российская общественная организация малого и среднего предпринимательства «Опора России» предложила запретить агрегаторам указывать, что предложение по конкретному товару является ограниченным. Это необходимо сделать для защиты потребителей.
«Опора России» предлагает внести поправки в законодательство о защите прав потребителей – обязать агрегаторов вносить уточнение, что товар в наличии в ограниченном количестве только на сайте, но не на рынке в целом.
Авторы инициативы полагают, что такие пометки, как (например) «остался один номер в гостинице» или «остался последний товар», способствуют тому, что покупатели совершают спонтанные покупки, или переключают их внимание на предложения других продавцов. В результате потребитель вводится в заблуждение и лишается возможности полноценно выбрать товары, работы или услуги, а в некоторых случаях от этого страдают и представители бизнеса.
Действующее законодательство не содержит запретов на подобное манипулирование вниманием потребителя и этот пробел, по мнению авторов идеи, следует устранить. Если эта идея будет оформлена в виде законопроекта, мы сообщим об этом дополнительно.
Источник:
ТАСС