Чем занимается компания
«Прима» — торгово-производственная компания. Она закупает мясные туши и обрабатывает их на собственном производстве. На предприятии действуют четыре цеха. В производственном выполняется копчение, вяление и другая обработка мяса. Также есть обвалочный цех, цеха переработки и полуфабрикатов.
Когда производство выпускает продукцию, ее продают оптом и развозят по собственным розничным магазинам.
Как было до проекта
Работы у всех было больше. Учет прихода сырья, производства, отгрузки продукции — все операции фиксировались вручную. Документы печатались на бумаге в виде таблиц. Например, кладовщик работал с заказами продукции так: сначала он забирал документы на этаже, где был принтер, затем спускался и передавал распечатки водителям. И так курсировал по офису весь день: выдал одни накладные, снова пошел к принтеру за следующей партией.
Еще хуже дело обстояло с критическими остатками продукции в магазинах. Их учет велся вручную. Процесс был организован так: перед окончанием рабочего дня кладовщик запрашивал и получал информацию от продавцов магазинов, что нужно докупить и привезти в торговую точку. Кто-то вовремя подавал данные, кто-то не сразу или не полностью, пропуская позиции, — «на глаз». С этим тоже нужно было что-то делать.
С чего начали
Компания «Прима» дозрела до автоматизации, а «Высокие технологии бизнеса» знали, что ей предложить. После анализа ситуации у заказчика разработали поэтапный план проекта на базе программы «1С:Управление нашей фирмой» («1С:УНФ»).
На первом этапе внедрили систему. Настроили четыре рабочих места — два для кладовщиков, одно для диспетчера и одно — в расчетной группе бухгалтерии.
Как разгрузили кладовщиков
На складе к «1С:УНФ» подключили электронное оборудование: весы, сенсорный POS-моноблок, беспроводной сканер штрихкодов, сетевой принтер.
Для POS-моноблоков создали новую форму. С ее помощью кладовщик мог фиксировать все необходимые операции и процессы. В программе реализовали привычный порядок действий кладовщика. Это тот самый случай, когда не человек работает на систему, а система работает на человека, и ему не нужно ломать свои привычки и приспосабливаться к «машине».
- Сначала кладовщику нужно выбрать процесс для контрагента: внутреннее перемещение в магазин или внешнее — оптовому покупателю.
- Затем необходимо сканером считать штрихкод отгружаемого продукта.
- После этого надо взвесить товар на весах и получить значения веса отправляемого груза, зафиксировать их в накладной.
- Эту последовательность операций следует повторить для других позиций номенклатуры.
- После сборки заказов можно провести отдельную накладную для контрагента или выбрать все накладные за определенный период времени.
Как «1С:УНФ» облегчила работу с информацией
Программа сама проверяет складские остатки по магазину. Если остатки из списка на складе магазина приближаются к критически низким значениям, система уведомит об этом кладовщика. С ее подсказки сотрудник склада добавит в накладную нужное количество номенклатур и веса. С таким подходом очень легко работать, не допуская пустых полок в магазинах.
Данные по перемещениям из «1С:УНФ» сразу же синхронизируются с установленным в магазинах программным обеспечением «Далион» и «1С:Бухгалтерия».
Ходить за заказами и накладными вверх-вниз по лестницам кладовщику больше не нужно. Документы отправляются на принтер в диспетчерскую и распечатываются там в автоматическом режиме. Водители, когда им удобно, сами забирают их из лотка.
А что в итоге
Результаты автоматизации радуют все отделы компании.
- Прибыль от реализации выросла на 14% в месяц.
- В магазинах больше не бывает пустых прилавков.
- Продукция со склада отгружается более чем в два раза быстрее: было — 180 мин., стало — 82 мин.
- Не возникает ошибок в номенклатуре и весах.
- Значения остатков на складах всегда актуальны.
- В компании забыли о пересортице при отправке в магазины.
- Сократилось число операторов, двух перевели на позиции старших продавцов.
- Ежемесячно офис экономит 120 тыс. руб.
Кто всегда на страже бизнес-интересов
Как считают в компании, не последняя роль в ее достижениях принадлежит главному помощнику, хранителю порядка и корпоративных ценностей, важному члену команды породы овчарка.
Пес хорошо знает свое место. Чтобы и вы понимали — находится оно в кабинете директора. У четвероного красавца много друзей среди коллег и партнеров «Примы». Всех их объединяет любовь к вкусной, сочной и аппетитной продукции компании!
Остались вопросы? С удовольствием ответим!
Консультация от специалистов компании «Высокие технологии бизнеса»