1С для эффективной торговли

Бизнес до и после: как компания «Прима» поменяла управление «от руки» и «на глаз» на точные инструменты «1С:УНФ»

18 декабря 2024 686

В компанию «Высокие технологии бизнеса» обратился производитель и оптово-розничный поставщик мясной продукции «Прима». Дела на предприятии шли неплохо. Но все учетные и управленческие процессы выполнялись «от руки» и «на глаз», без использования ПО. Из-за этого часто случались накладки — ошибки в данных, пересортица, просрочки отгрузок и даже пустые полки в собственных магазинах! Навести порядок помогла программа «1С:УНФ». Достаточно было автоматизировать четыре рабочих места, и дела пошли в гору. К слову, у компании есть еще один секретный фактор успеха: четвероногий офисный талисман. Расскажем обо всем, что идет на пользу бизнесу «Примы». Может, и вам пригодится!

Изображение sample.jpg

Чем занимается компания

«Прима» — торгово-производственная компания. Она закупает мясные туши и обрабатывает их на собственном производстве. На предприятии действуют четыре цеха. В производственном выполняется копчение, вяление и другая обработка мяса. Также есть обвалочный цех, цеха переработки и полуфабрикатов.

Когда производство выпускает продукцию, ее продают оптом и развозят по собственным розничным магазинам.

Изображение sample.jpg

Как было до проекта

Работы у всех было больше. Учет прихода сырья, производства, отгрузки продукции — все операции фиксировались вручную. Документы печатались на бумаге в виде таблиц. Например, кладовщик работал с заказами продукции так: сначала он забирал документы на этаже, где был принтер, затем спускался и передавал распечатки водителям. И так курсировал по офису весь день: выдал одни накладные, снова пошел к принтеру за следующей партией.

Еще хуже дело обстояло с критическими остатками продукции в магазинах. Их учет велся вручную. Процесс был организован так: перед окончанием рабочего дня кладовщик запрашивал и получал информацию от продавцов магазинов, что нужно докупить и привезти в торговую точку. Кто-то вовремя подавал данные, кто-то не сразу или не полностью, пропуская позиции, — «на глаз». С этим тоже нужно было что-то делать.

С чего начали

Компания «Прима» дозрела до автоматизации, а «Высокие технологии бизнеса» знали, что ей предложить. После анализа ситуации у заказчика разработали поэтапный план проекта на базе программы «1С:Управление нашей фирмой» («1С:УНФ»).

На первом этапе внедрили систему. Настроили четыре рабочих места — два для кладовщиков, одно для диспетчера и одно — в расчетной группе бухгалтерии.

Как разгрузили кладовщиков

На складе к «1С:УНФ» подключили электронное оборудование: весы, сенсорный POS-моноблок, беспроводной сканер штрихкодов, сетевой принтер.

Изображение sample.jpg

Для POS-моноблоков создали новую форму. С ее помощью кладовщик мог фиксировать все необходимые операции и процессы. В программе реализовали привычный порядок действий кладовщика. Это тот самый случай, когда не человек работает на систему, а система работает на человека, и ему не нужно ломать свои привычки и приспосабливаться к «машине».

  • Сначала кладовщику нужно выбрать процесс для контрагента: внутреннее перемещение в магазин или внешнее — оптовому покупателю.
  • Затем необходимо сканером считать штрихкод отгружаемого продукта.
  • После этого надо взвесить товар на весах и получить значения веса отправляемого груза, зафиксировать их в накладной.
  • Эту последовательность операций следует повторить для других позиций номенклатуры.
  • После сборки заказов можно провести отдельную накладную для контрагента или выбрать все накладные за определенный период времени.

Как «1С:УНФ» облегчила работу с информацией

Программа сама проверяет складские остатки по магазину. Если остатки из списка на складе магазина приближаются к критически низким значениям, система уведомит об этом кладовщика. С ее подсказки сотрудник склада добавит в накладную нужное количество номенклатур и веса. С таким подходом очень легко работать, не допуская пустых полок в магазинах.

Данные по перемещениям из «1С:УНФ» сразу же синхронизируются с установленным в магазинах программным обеспечением «Далион» и «1С:Бухгалтерия».

Ходить за заказами и накладными вверх-вниз по лестницам кладовщику больше не нужно. Документы отправляются на принтер в диспетчерскую и распечатываются там в автоматическом режиме. Водители, когда им удобно, сами забирают их из лотка.

А что в итоге

Результаты автоматизации радуют все отделы компании.

  • Прибыль от реализации выросла на 14% в месяц.
  • В магазинах больше не бывает пустых прилавков.
  • Продукция со склада отгружается более чем в два раза быстрее: было — 180 мин., стало — 82 мин.
  • Не возникает ошибок в номенклатуре и весах.
  • Значения остатков на складах всегда актуальны.
  • В компании забыли о пересортице при отправке в магазины.
  • Сократилось число операторов, двух перевели на позиции старших продавцов.
  • Ежемесячно офис экономит 120 тыс. руб.

Кто всегда на страже бизнес-интересов

Как считают в компании, не последняя роль в ее достижениях принадлежит главному помощнику, хранителю порядка и корпоративных ценностей, важному члену команды породы овчарка.

Изображение sample.jpg

Пес хорошо знает свое место. Чтобы и вы понимали — находится оно в кабинете директора. У четвероного красавца много друзей среди коллег и партнеров «Примы». Всех их объединяет любовь к вкусной, сочной и аппетитной продукции компании!

Остались вопросы? С удовольствием ответим!

Консультация от специалистов компании «Высокие технологии бизнеса»


Поделиться
Свежие бизнес-новости, кейсы и статьи в наших соцсетях

Почитать. Пообщаться. Задать вопрос

Свежие бизнес-новости, кейсы  и статьи в наших соцсетях