1С для эффективной торговли

Как создать личный кабинет клиента и бесшовно интегрировать его с программой 1С

Создать личный кабинет клиента — это сама па себе непростая задача, а еще нужно интегрировать его с учетной программой. Если не обеспечить качественное взаимодействие между системами, неизбежны сбои и задержки в обмене данными, а из-за них — ошибки при обработке заказов. Как итог — снижение качества сервиса и лояльности клиентов. Приведем простой пример: покупатель в своем ЛК создал заказ, но, по данным учетной программы, нужного товара нет в наличии, и обработать заказ на условиях оформления не получится, придется отменить. Клиент недоволен, готов уйти и не возвращаться. А причина — неактуальность данных в его ЛК. Расскажем об одном из возможных способов решить эту проблему. Его применила компания M4E и повысила качество сервиса.

Как создать личный кабинет клиента и бесшовно интегрировать его с программой 1С

Чем занимается компания

М4Е специализируется на обслуживании спецтехники. Предлагает клиентам современные решения в управлении парком машин.

Услуги включают капитальный ремонт техники, восстановление отдельных компонентов, таких как двигатели, трансмиссии, гидроцилиндры, бортовые редукторы и гидротрансформаторы и др.

Изображение sample.jpg

Особое внимание компания уделяет качеству сервиса. Но с этим были сложности.

От чего страдало качество клиентского сервиса

В М4Е внедрили личный кабинет клиента (ЛК) на веб-платформе WordPress. Ожидалось, что в ЛК заказчики будут оставлять заявки на обслуживание и отслеживать статусы их выполнения.

Однако ИТ-подрядчику не удалось обеспечить бесшовную интеграцию ЛК с системой «1С:Управление нашей фирмой» (1С:УНФ), которая используется в компании. Часто происходили сбои в обмене информацией, а исправление ошибок занимало много времени. Поэтому М4Е сменила подрядчика и перешла на другую платформу.

Какое решение предложил новый подрядчик

Новым подрядчиком стала компания «Айтон». Ее специалисты провели анализ подходящих решений и предложили технологию «1С:Элемент», которая позволяет создавать полноценные мобильные и веб-приложения. Возможности продукта оказались оптимальными для М4Е с учетом специфики бизнес-процессов.

Что заинтересовало компанию в новом решении? Прежде всего функционал и возможности интеграции. С его помощью можно:

  • создать удобный ЛК клиента;
  • организовать обмен между ЛК и системой 1С:УНФ в режиме реального времени;
  • получать данные о текущих и прошлых заказах и заказах-нарядах;
  • хранить и использовать сведения о парке техники и ее состоянии.

Как клиенты работают в ЛК сегодня

Возможности платформы «1С:Элемент» позволяют регистрироваться в системе самостоятельно или по запросу — в этом случае клиента зарегистрируют специалисты М4Е.

Каждый пользователь — физическое лицо привязывается к определенному контрагенту — юридическому лицу. Благодаря этому обеспечивается разграничение прав доступа. Пользователь видит только ту информацию, которая относится к его организации.

Изображение sample.jpg

В ЛК клиенту доступны:

  • работа со справочниками;
  • просмотр заказов и заказов-нарядов по закрепленной за ним технике, отслеживание статусов их исполнения;
  • настройка отчетов по заказам и заказам-нарядам по необходимым критериям.

Покажем структуру ЛК на скриншотах.

Стартовая страница ЛК

Авторизоваться в ЛК просто — достаточно ввести логин и пароль. После этого перед пользователем открывается стартовая страница.

Изображение sample.jpg

Вкладка «Заказы покупателя»

Если клиенту нужно просмотреть ранее оформленные им заказы или проверить актуальный статус конкретного заказа, он может сделать это на вкладе «Заказы покупателя».

Изображение sample.jpg

Вкладка «Парк техники»

Чтобы просмотреть парк техники, закрепленной за пользователем, ему достаточно открыть одноименную вкладку. Здесь же он сможет увидеть все дефекты этой техники, которые выявили специалисты М4Е.

Изображение sample.jpg

Документ «Заказ-наряд»

Клиенту стало проще находить нужные документы. Он может воспользоваться сортировкой и поиском по базе, таким же удобным, как и в других решениях на платформе «1С:Предприятие».

Изображение sample.jpg

Найдя документ, например конкретный заказ-наряд, и открыв его для просмотра, пользователь получит всю нужную ему информацию, и что важно — актуальную. Состав данных в документе показан на скриншоте.

Изображение sample.jpg

У пользователей появился дополнительный инструмент, который помогает не пропустить важную информацию по заказам, — это система оповещения. Она выводит сообщения в ЛК, в том числе из чат-ботов, Telegram и WhatsApp.

Отметим, что у сотрудников М4Е как внутренних пользователей тоже есть свои ЛК, созданные по технологии «1С:Элемент». В отличие от внешних пользователей, им доступны полные административные права. Они видят все справочники, заказы и заказы-наряды, учетные данные пользователей, могут управлять данными, создавать новые элементы и удалять существующие. Сотрудники переходят в ЛК прямо из 1С:УНФ. Кабинет интегрирован в существующую конфигурацию программы и доступен из меню.

Какие результаты получили

Главный результат — бесшовная интеграция и бесперебойная работа двух систем — 1С:УНФ и «1С:Элемент». Участники проекта получили его благодаря использованию родственных технологий. Их применение не отменяет необходимость в интеграции, но серьезно облегчает ее и обеспечивает лучшее взаимодействие программных продуктов.

Следствием этого являются все остальные результаты проекта. Среди них:

  • актуальность информации в ЛК клиентов за счет обмена данными между системами в режиме реального времени;
  • автоматическая выгрузка данных из ЛК в 1C:УНФ, исключение двойного ввода информации;
  • повышение эффективности обработки заявок на обслуживание техники;
  • значительное улучшение взаимодействия с клиентами.

Проект выполнила компания «Айтон».

Остались вопросы? С удовольствием ответим!

Бесплатная консультация от специалистов компании «Айтон»

Поделиться
Свежие бизнес-новости, кейсы и статьи в наших соцсетях

Почитать. Пообщаться. Задать вопрос

Свежие бизнес-новости, кейсы  и статьи в наших соцсетях