1С для эффективной торговли
14 октября 2020

Весной 2021 года может быть запущен эксперимент по маркировке пива

Глава Минпромторга России Денис Мантуров заявил, что уже весной следующего года в России могут начать эксперимент по маркировке пива.

Как и с другими товарами, в отношении которых ранее была введена обязательная маркировка, поводом для начала маркировки пива в Минпромторге называют значительные объемы нелегальной продукции в обороте. По оценкам ведомства, в зависимости от региона объем нелегального рынка составляет от 5 до 12 процентов. Наличие в продаже таких товаров влечет существенные потери бюджета, размер которых доходит до 22 млрд рублей в год.

По задумке авторов инициативы, маркировку следует начать с пива, а затем распространить ее и на другие виды алкоголя. Предполагается, что введение маркировки не повлечет увеличения конечной стоимости продукции для потребителей более чем на размер инфляции. Однако пивовары отнеслись к этому выводу скептически: маркировка в любом случае потребует дополнительных затрат на оборудование и осложнит процесс производства товара.

Напомним, что в России до конца 2020 года обязательной стала (или станет) маркировка некоторых категорий товаров, включая автомобильные шины, фотокамеры, обувь, меховые изделия, текстиль, табачные изделия. Пиво обязательной маркировке пока не подлежит, однако участники рынка должны отражать в системе ЕГАИС данные об объемах его закупок и реализации.

Источник: Российская Газета

Поделиться
Загрузка
Свежие бизнес-новости, кейсы и статьи в наших соцсетях

Почитать. Пообщаться. Задать вопрос

Свежие бизнес-новости, кейсы  и статьи в наших соцсетях
Не знаете, что выбрать? Оставьте заявку на консультацию