1С для эффективной торговли

Верховный суд решил не взыскивать убытки за продажу подделок известных брендов

Исковое заявление компаний Chanel и Christian Dior к российскому предпринимателю было отправлено на новое рассмотрение. Из судебного решения следует, что взыскание с продавца подделки упущенной выгоды неправомерно.

Известные бренды обратились в суд с требованием о взыскании с предпринимателя 125 500 руб. упущенной выгоды за продажу контрафактных солнечных очков под принадлежащими им наименованиями. Расчет был произведен, исходя из стоимости оригинальных очков, которые ИП якобы заместил на рынке подделками. Это требование было удовлетворено, однако предприниматель оспорил его в Верховном суде.

По мнению ВС РФ, владельцы брендов не доказали, что допущенное предпринимателем нарушение было единственным препятствием, которое не позволило получить им прибыль от продажи оригинального товара. Убытки в форме упущенной выгоды, по мнению суда, нужно компенсировать, если ответчик помешал истцу реализовать товар. Правообладатель не доказал, что из-за контрафактных товаров напрямую теряет клиентов, готовых купить оригинальную продукцию. Таким образом, они не конкурируют на одном и том же рынке, поскольку между продажей подделки под видом оригинала и продажей заведомо контрафактного товара есть разница. Иными словами, покупатель, купивший подделку, вряд ли приобрел бы оригинальные очки по цене, которая выше в несколько раз.

Дело отправлено на новое рассмотрение, где, вероятнее всего, решение о взыскании с ИП упущенной выгоды будет пересмотрено.

Источник: Определение Верховного Суда РФ от 16.12.2022 № 308-ЭС22-17045 по делу № А63-6499/2021

Поделиться
Загрузка
Свежие бизнес-новости, кейсы и статьи в наших соцсетях

Почитать. Пообщаться. Задать вопрос

Свежие бизнес-новости, кейсы  и статьи в наших соцсетях
Не знаете, что выбрать? Оставьте заявку на консультацию