Минпромторг России призывает комплексно изучить вопрос возможного законодательного ограничения скидок на маркетплейсах с точки зрения влияния на розничную торговлю. Об этом заявил директор Департамента цифрового развития и экономики данных Минэкономразвития России Владимир Волошин.
По его словам, прежде чем вводить ограничения, необходимо спрогнозировать их влияние на ценовую политику продавцов, «чтобы не создать риски перекладывания этих издержек в финальную сумму для покупателей». Он обратил внимание на то, что спешка в данном вопросе неуместна.
Волошин также заявил, что в действующей редакции закона о платформенной экономике уже прописана возможность на уровне кабмина устанавливать необходимые требования к цене товара на торговых площадках. Минэкономразвития России готово к совместной работе с ЦБ РФ и представителями банковского сектора по поиску сбалансированных решений.
Напомним, что ранее глава ЦБ РФ Эльвира Набиуллина выступила против скидок на маркетплейсах, предоставление которых зависит от выбранного способа оплаты. По ее словам, изменение цены в зависимости от способа оплаты мешает отслеживать злоупотребления со стороны продавцов и площадок.
Источник: Парламентская газета