Московский департамент транспорта и представители крупнейших курьерских сервисов обсудили развитие и возможность регулирования отрасли. Основная цель – повышение безопасности поездок как самих курьеров, так и безопастности других участников движения.
Отрасль курьерской доставки стремительно растет, как и количество курьеров. Основной способ их перемещения по городу – использование велосипедов и самокатов. Московские власти намерены разработать стратегию развития этой отрасли и определить единые стандарты. В частности, планируется бороться с нарушениями, которые допускают курьеры. Например, с ездой по тротуарам с превышением скорости и размещением на тротуарах большого количества велосипедов.
Еще одна сложность – отсутствие возможности идентифицировать курьера, что небезопасно из-за наличия террористической угрозы. Обсуждается возможность введения идентификации по номерам на сумке и форме.
Ранее профильная комиссия Мосгордумы поддержала внесение в КоАП РФ изменений, устанавливающих административную ответственность для пользователей «средств индивидуальной мобильности», в т. ч. самокатов, велосипедов и т. д. В частности, предлагается установить штрафы за оставление пользователем места ДТП, а также за передачу управления лицу, находящемуся в состоянии опьянения, за употребление алкогольных напитков, наркотических и психотропных веществ после ДТП или остановки сотрудником полиции.
Источник: Российская газета