1С для эффективной торговли

В Госдуме поддержали эксперимент по онлайн-продаже вина

Комитет Государственной Думы по экономической политике поддержал принятие в первом чтении разработанного Правительством России проекта закона о проведении эксперимента по дистанционной продаже вина.

Поддержав проект в целом, в комитете отметили, что из его действующей редакции не совсем ясно о каком российском вине идет речь. Если это вино, полностью произведенное из российского винограда, целесообразно использовать понятие «вино России» – отметили депутаты. Кроме того, нужно доработать порядок подачи заявки на участие в эксперименте. 

Как следует из проекта, такой порядок для российских производителей определяется Правительством РФ, в то время как для производителей из ЕАЭС не установлен ни сам порядок, ни критерии его определения. Нет в законе и указания на то, кто будет составлять и вести перечень виноделов из ЕАЭС, участвующих в эксперименте. В России этим займется Минсельхоз. 

Также в Думе предложили допустить возможность расширения количества площадок, через которые будет продаваться вино, а не ограничиваться только почтой. Проработать предложили и вопрос доставки вина покупателю. По мнению депутатов, в современных реалиях доставка товара в срок не ранее 24 часов с момента заказа на сайте, как это предусмотрено проектом, сильно уменьшит привлекательность такой доставки. 

Напомним, что, согласно документу, эксперимент должен пройти с 1 ноября 2023 по 31 июля 2026 года, вино будет продаваться через сайт «Почты России». В эксперименте примет участие продукция, произведенная из винограда, выращенного в России, а также государств-членов Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Участие в эксперименте добровольное. 

Планируется, что эксперимент будет проводиться в Москве и Московской области, однако Правительство сможет расширить перечень регионов-участников. 

Источник: ТАСС

Поделиться
Загрузка
Свежие бизнес-новости, кейсы и статьи в наших соцсетях

Почитать. Пообщаться. Задать вопрос

Свежие бизнес-новости, кейсы  и статьи в наших соцсетях