Депутаты Госдумы предложили установить для торговых сетей минимальную квоту на продажу сельхозпродукции малого бизнеса. Соответствующую меру должны рассмотреть Минсельхоз России совместно с Минпромторгом России.
Депутаты считают, что нужно повысить возможности реализации сельхозпродукции малых хозяйств, допустив ее на полки торговых сетей.
Предлагается применить подход, аналогичный тому, который применяется при организации госзакупок. Доля закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства должна составлять не менее 15% от общего годового объема.
Сейчас при заключении контракта с торговой сетью все сельхозпроизводители должны тратить деньги (например, закупать тару и этикетки). Это существенные затраты, при этом нет никакой гарантии, что фермер выиграет торги по поставкам своей продукции.
Кроме того, даже при наличии заключенного договора и при условии выигранного тендера, фермеры не могут поставлять свою продукцию напрямую в магазины, которые находятся с ними в одном районе. Они вынуждены отправлять продукцию в распределительные центры, которые находятся далеко. Это добавляет большую затратную часть к ее себестоимости.
Ранее мы писали, что федеральные торговые сети начали открывать «фермерские островки».
Источник: Известия