1С для эффективной торговли

Торговые сети могут обязать продавать сельхозпродукцию малых хозяйств

Депутаты Госдумы предложили установить для торговых сетей минимальную квоту на продажу сельхозпродукции малого бизнеса. Соответствующую меру должны рассмотреть Минсельхоз России совместно с Минпромторгом России.

Депутаты считают, что нужно повысить возможности реализации сельхозпродукции малых хозяйств, допустив ее на полки торговых сетей.

Предлагается применить подход, аналогичный тому, который применяется при организации госзакупок. Доля закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства должна составлять не менее 15% от общего годового объема.

Сейчас при заключении контракта с торговой сетью все сельхозпроизводители должны тратить деньги (например, закупать тару и этикетки). Это существенные затраты, при этом нет никакой гарантии, что фермер выиграет торги по поставкам своей продукции.

Кроме того, даже при наличии заключенного договора и при условии выигранного тендера, фермеры не могут поставлять свою продукцию напрямую в магазины, которые находятся с ними в одном районе. Они вынуждены отправлять продукцию в распределительные центры, которые находятся далеко. Это добавляет большую затратную часть к ее себестоимости.

Ранее мы писали, что федеральные торговые сети начали открывать «фермерские островки».

Источник: Известия

Поделиться
Загрузка
Свежие бизнес-новости, кейсы и статьи в наших соцсетях

Почитать. Пообщаться. Задать вопрос

Свежие бизнес-новости, кейсы  и статьи в наших соцсетях