1С для эффективной торговли

Свежая версия «1С:Розницы»: поштучная продажа сигар и духов в разлив, работа с весовой «молочкой»

Выпустили свежий релиз «1С:Розницы», версия 2.3.10.52. Посмотрите, какие возможности появились в этой версии.

Поштучная продажа (частичное выбытие кодов марикровки)

В розничной торговле для отдельных видов маркируемой продукции применяется практика распаковки потребительской упаковки и частичной продажи маркируемой продукции из этой потребительской упаковки. Примером может служить поштучная продажа сигар и «парфюма» на разлив. Информация о таких продажах должна быть передана в систему «Честный знак». В данном случае в отличие от продажи потребительской упаковки, в чеке отражается доля проданной продукции, а код остается в обороте до момента продажи всей продукции из упаковки.

В программе «1С:Розница» были поддержаны различные сценарии работы с данными категориями, длля реализации которых пользователю необходимо выполнить два шага:

  1. правильно настроить карточку номенклатуры для поштучной продажи.
  2. отсканировать код пачки/флакона на кассе при оформлении поштучной продажи. При этом в форме уточнения указать количество продаваемых товаров.

Настройки для поштучной продажи выполняются в специальной форме, на которую можно перейти из карточки номенклатуры по ссылке Настроить.

Сценарий 1. Учет в пачках/флаконах

В данном сценарии используются отдельные карточки номенклатуры для продаж целыми упаковками и частичных продаж. Дополнительно потребуется разупаковка товаров перед передачей в торговый зал.

Сценарий 2. Учет в сигарах / мл

Вариант рекомендуется для поштучной продажи в розницу сигар из пачки/ мл. из флакона. В данном сценарии используется одна карточка номенклатурного справочника, как для отражения операций с целыми потребительскими упаковками, так и для частичных продаж.

Данные чека

При реализации с частичным выбытием в количестве более 1 единицы к наименованию товара добавляется пояснение в скобках, расшифровывающее количество и цену. Пачка или флакон выбывают из оборота при продаже последней сигары или миллилитра.

Форма проверки кодов маркировки

На форме проверки кодов маркировки ГИС МТ (Закупки – Обмен с ИС МП (обувь, одежда, табак…) – См. также – Проверка кодов маркировки) теперь отображается остаток в пачке по данным ГИС МТ.

Весовая молочная продукция

В новой версии программы появились новые возможности для работы с весовой молочной продукцией.

Первоначально необходимо настроить номенклатуру, указав, что продукция является весовой. Так как по умолчанию все маркированные товары – штучные.

Для весовой продукции необходимо выбрать соответствующий тип – Мерная и уточнить особенность:

  • Фасованная по: (ввести значение) – продукция, фасованная в заводских условиях. Например, бутылка кефира, фасованная по 900 гр.;

  • Требуется взвешивание – при розничной продаже потребуется взвесить каждую потребительскую упаковку. При оформлении поступления можно взвешивать каждую потребительскую упаковку или указать общий вес. Например, весовой сыр.

При оформлении Поступления товаров в форме проверки поступившей молочной продукции для расфасованной продукции автоматически определится вес каждой потребительской упаковки. Для продукции, требующей взвешивания, определить вес каждой потребительской упаковки автоматически не удастся.

У пользователя имеется возможность не указывать количество мерной продукции на данном этапе. С такой настройкой при приемке товаров кладовщик сможет взвесить всю партию продукции одновременно и указать общий вес в форме проверки, без привязки к учетному количеству. Данную операцию потребуется выполнить при пробитии чека на ККТ.

Новые значения для реквизита «Признак предмета расчета» при формировании фискальных документов на ККТ

В новой версии программы был расширен список признаков предмета расчета для версии ФФД 1.2. Данный реквизит назначается для каждого вида номенклатуры в зависимости от необходимости платить акциз и других особенностей учета. Были добавлены новые значения реквизита:

  • 30 – подакцизный товар, подлежащий маркировке средством идентификации, не имеющий кода маркировки. Сюда относится алкогольная продукция;

  • 31 – подакцизный товар, подлежащий маркировке средством идентификации, имеющий код маркировки. Например: табак и АТП;

  • 32 – товар, подлежащий маркировке средством идентификации, не имеющий кода маркировки, за исключением подакцизного товара. Например: меховые изделия;

  • 33 – товар, подлежащий маркировке средством идентификации, имеющий код маркировки, за исключением подакцизного товара. На сегодняшний день данная группа включает в себя бОльшую часть категорий маркируемых товаров: велосипеды, духи, кресла коляски, легкая промышленность и др.

В новой версии «1С:Розницы» существующие карточки видов номенклатуры будут обновлены автоматически с учетом новых значений. Для новых карточек также предусмотрено автозаполнение данного реквизита. За пользователем остается право установить вручную другое значение.

Поделиться
Загрузка
Свежие бизнес-новости, кейсы и статьи в наших соцсетях

Почитать. Пообщаться. Задать вопрос

Свежие бизнес-новости, кейсы  и статьи в наших соцсетях
Баннер
Свежие бизнес-новости, кейсы и статьи в наших соцсетях

Почитать. Пообщаться. Задать вопрос

Баннер
Свежие бизнес-новости, кейсы и статьи в наших соцсетях

Почитать. Пообщаться. Задать вопрос