0
0
1С для эффективной торговли
  • Госрегулирование
27 ноября 2020 2109

С 2021 года всю рекламу будут проверять на добросовестность

В 2021 году Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) начнет систематически проверять рекламу, размещенную юридическими лицами и предпринимателями, и проводить мероприятия по профилактике нарушений.

Правительство РФ утвердило новое положение о государственном контроле в сфере рекламы, по которому ФАС России будет проводить проверки соблюдения организациями и предпринимателями обязательных требований закона в сфере рекламы.

Как и прежде, ФАС России и её территориальные органы будут проводить внеплановые выездные и документарные проверки. Наряду с этим у ФАС России появится право проверять (мониторить) размещенную рекламу без заявлений о нарушениях, а также проводить профилактику нарушений законодательства о рекламе. В качестве профилактических мер контролеры смогут выдавать организациям и предпринимателям предостережения.

Специалисты ФАС России будут просматривать размещаемую организациями и предпринимателями рекламу на предмет нарушений на регулярной основе, а не только при получении жалобы. При выявлении нарушения ведомство сможет либо привлечь нарушителя к административной ответственности, либо применить к нему профилактические меры.

Напомним, что за нарушения законодательства о рекламе предусмотрена административная ответственность по ст. 14.3 КоАП РФ:

  • от 4 000 до 50 000 руб. –  для ИП;
  • от 100 000 до 800 000 руб. – для юридических лиц.

Новый порядок начнет действовать с 1 января 2021 года. При этом утратит силу действующий порядок, утвержденный постановлением Правительства РФ от 20.12.2012 № 1346.

Источник: постановление Правительства РФ от 16.11.2020 № 1838 «Об утверждении государственного контроля в сфере рекламы».

Поделиться
Загрузка