ЦРПТ, Минпромторг России, Роспотребнадзор и Федерация отельеров и рестораторов России обсудили особенности работы сегмента HoReCa (сегмент в бизнесе, который ориентирован на оказание услуг в сфере гостеприимства) в связи с новыми требованиями маркировки воды и выработали упрощенную схему работы с ней для гостинично-ресторанного бизнеса.
По итогам встречи Минпромторг России подготовил официальные разъяснения. Из них следует, что предприятия сегмента HoReCa не должны сканировать коды маркировки, если они оказывают полноценные услуги общепита и включают воду в счета клиентов. Такая продукция может быть использована как для внутренних нужд ресторанов (для приготовления блюд и напитков), так и передана потребителю. Обязанность сканировать коды наступает только тогда, когда ресторан осуществляет прямую продажу упакованной воды покупателю на кассе.
Таким образом, система работы для общепита не меняется: ресторан должен сообщить о выводе воды из оборота в течение 3 рабочих дней через личный кабинет в системе «Честный знак».
Также для удобства работы общепита разработан механизм, который в будущем позволит ресторанам принимать и списывать товар одной кнопкой. Сейчас ведется проработка внесения соответствующих изменений в действующие нормативные акты.
Напоминаем, что с 1 марта 2023 года информация о розничной продаже питьевой и минеральной воды подлежит обязательной передаче в государственную систему маркировки «Честный знак».
Источник:
Retail Loyalty