1С для эффективной торговли
2 декабря 2021

Продукты могут подорожать из-за утилизации упаковки

В 2022 году начнет действовать Концепция расширенной ответственности производителей, в связи с чем цены на продукты возрастут. Об этом сообщили отраслевые ассоциации на заседании Российского союза промышленников и предпринимателей.

Расширенная ответственность производителя (РОП) обязывает производителей и импортеров утилизировать товары (упаковку) после их использования и утраты потребительских свойств.

Производители предупредили, что нововведение может повысить себестоимость производства различной продукции на 1,8-25%.

Например, затраты на РОП молочной продукции увеличатся с 1 до 4 млрд рублей, соков и напитков – с 2,89 до 34,4 млрд рублей, рыбы – с 0,67 до 44,02 млрд рублей, пива – до 3,5 млрд рублей. 

Увеличенные расходы приведут к тому, что цена на продукты может подняться: на соки рост может составить от 1,8 до 3,37%, на безалкогольные напитки – от 7,5 до 11,72%, на воду – от 16,66 до 25,15%,  на рыбу – на 6 %, на пиво – от 3 до 6%. 

При этом стоит отметить, что затраты вырастут не только для производителей, но и для ритейлеров, что, безусловно, отразится на цене продукции для конечного потребителя. 

Однако с подсчетами бизнесменов чиновники не согласились. Так, Минпромторг планирует самостоятельно оценить дополнительную финансовую нагрузку на бизнесменов на примерах расчетов экосборов от Минприроды. 

Источник:  Retail.ru 

Поделиться
Загрузка
Свежие бизнес-новости, кейсы и статьи в наших соцсетях

Почитать. Пообщаться. Задать вопрос

Свежие бизнес-новости, кейсы  и статьи в наших соцсетях
Не знаете, что выбрать? Оставьте заявку на консультацию