В 2022 году начнет действовать Концепция расширенной ответственности производителей, в связи с чем цены на продукты возрастут. Об этом сообщили отраслевые ассоциации на заседании Российского союза промышленников и предпринимателей.
Расширенная ответственность производителя (РОП) обязывает производителей и импортеров утилизировать товары (упаковку) после их использования и утраты потребительских свойств.
Производители предупредили, что нововведение может повысить себестоимость производства различной продукции на 1,8-25%.
Например, затраты на РОП молочной продукции увеличатся с 1 до 4 млрд рублей, соков и напитков – с 2,89 до 34,4 млрд рублей, рыбы – с 0,67 до 44,02 млрд рублей, пива – до 3,5 млрд рублей.
Увеличенные расходы приведут к тому, что цена на продукты может подняться: на соки рост может составить от 1,8 до 3,37%, на безалкогольные напитки – от 7,5 до 11,72%, на воду – от 16,66 до 25,15%, на рыбу – на 6 %, на пиво – от 3 до 6%.
При этом стоит отметить, что затраты вырастут не только для производителей, но и для ритейлеров, что, безусловно, отразится на цене продукции для конечного потребителя.
Однако с подсчетами бизнесменов чиновники не согласились. Так, Минпромторг планирует самостоятельно оценить дополнительную финансовую нагрузку на бизнесменов на примерах расчетов экосборов от Минприроды.
Источник:
Retail.ru