На владельцев маркетплейсов может быть возложена обязанность контролировать продажу товаров, содержащих нецензурную лексику, и некоторых других видов товаров. Такие нормы могут быть включены в законопроект «О платформенной экономике».
Поводом для нового ограничения стала норма Федерального закона о 01.06.2005 № 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации», согласно которой в России нельзя использовать нецензурную лексику при распространении информации, предназначенной для потребителей товаров. Аналогичный запрет есть и в Федеральном законе от 03.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
Авторы законопроекта предлагают помечать такие товары знаком «18+» либо скрывать изображение товара полностью или частично. Подобные требования могут быть предъявлены также и к товарам, которые пропагандируют насилие и жестокость.
Источник: Коммерсантъ