Член общественного совета при Федеральной антимонопольной службе России (ФАС) Алексей Кожевников попросил главу ведомства Максима Шаскольского проверить практику маркетплейсов, согласно которой они делают скидки на плохо продаваемые товары за счет продавцов.
С конца весны – начала лета 2024 года крупнейшие российские маркетплейсы стали внедрять автоматические акции. Поначалу участие в них продавцов было добровольным, и они могли самостоятельно устанавливать скидки на те или иные товары по своему усмотрению. Осенью маркетплейсы стали включать товары в акции по умолчанию, а продавцы, в свою очередь, в короткие сроки должны уведомлять площадку о нежелании принимать в них участие. Если не сделать этого вовремя, продавец рискует потерять прибыль, продав товар дешевле, чем рассчитывал.
Напомним, что ранее сообщалось, что проверить могут и самих продавцов маркетплейсов, которые устанавливают фиктивные скидки на свои товары, сначала сильно завышая цены, а затем якобы снижая их с учетом скидки.
Источник: Коммерсантъ