Заместитель министра цифрового развития Олег Качанов сообщил, что в Минцифры России готовы провести эксперимент по онлайн-продаже российского вина через маркетплейсы уже во II или III квартале 2026 года.
Нормативную базу для его проведения подготовят в первом квартале 2026 года, а технические решения, включающие подтверждение личности покупателя, – уже разработаны и могут быть внедрены оперативно.
Планируется, что идентификация будет осуществляться двумя способами:
-
через прямую биометрию в Единой биометрической системе (ЕБС);
-
с помощью фотографии в цифровом документе, подтвержденной в той же системе.
Проверка пройдет как при оформлении заказа, так и при передаче товара.
Цель эксперимента – протестировать работу механизма на выбранных площадках, оценить его эффективность и безопасность. Если пилотный проект окажется успешным, в конце 2026 года власти смогут принять решение о полноценном запуске продаж алкоголя онлайн.
Источник: Центр развития предпринимательства Московской области