1С для эффективной торговли
21 августа 2019

При получении товара необходимо пробивать данные о его производителе

Ошибки и неточности в сопроводительных документах на товар, полученных от поставщиков, которые магазин в состоянии выявить без применения специальных технических средств, могут стать основанием для наложения штрафа именно на магазин. 

У организации в сопроводительной документации на алкогольную продукцию при проверке были обнаружены недостоверные сведения о производителе. При этом эти сведения совпадали с данными на упаковке товара. В этой связи организация (владелец магазина) посчитала, что её вины в продаже товара с недостоверной информацией нет и штраф в размере 300 тыс. рублей по ст. 14.43 КоАП РФ ей не грозит.  

Но такой подход не нашел поддержки у суда, ведь подделку сопроводительных документов в данном случае легко выявить: достаточно по открытым данным ЕГРЮЛ проверить адреса организации-производителя и данные поставщика. При проверке выяснилось бы, что производитель по адресу, указанному на упаковке и в сопроводительных документах, не находится. А поставщик вообще ликвидирован еще до даты поставки. При таких обстоятельствах в продаже товаров с недостоверной информацией на этикетках есть также и вина магазина. Значит, наложение на него штрафа законно. 

Документ: Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 23.07.2019 № Ф03-2816/2019 по делу № А24-7346/2018 

Поделиться
Загрузка
Свежие бизнес-новости, кейсы и статьи в наших соцсетях

Почитать. Пообщаться. Задать вопрос

Свежие бизнес-новости, кейсы  и статьи в наших соцсетях
Не знаете, что выбрать? Оставьте заявку на консультацию